Купеческая гавань — Успех

Купеческая гавань - Успех

Рубрику ведет Николай АЛХАЗОВ

С начала выпуска в 1991 году Опель Фронтера остается автомобилем для отдыха, пользующимся в Европе самым высоким спросом. За время, прошедшее с тех пор, было продано 136 678 этих машин. Несмотря на такой успех модели, фирма Опель не собирается почивать на лаврах. Более того, постоянно проводимая исследовательская работа дала возможность внести не только дополнительные конструктивные улучшения, но и повысить безопасность и удобства этого полноприводного любимца покупателей.

Хотя в автомобиль 1997 модельного года внесено много существенных изменений, самой главной новостью является дополнение семейства двигателей новым турбодизелем для модификации Фронтера TDS. Силовой агрегат, разработанный широко известной итальянской дизелестроительной фирмой VM Motori, превосходит двигатель с непосредственным впрыском Исудзу объемом 2,8 л по таким показателям, как эксплуатационнные характеристики, плавность работы и уровень выбросов.

Конечно, новый двигатель 2,5 л, имеющий по два клапана на цилиндр, не был привезен из Италии и просто установлен в машину. Инженеры фирмы Опель потрудились вместе со своими итальянскими коллегами для того, чтобы улучшить некоторые характеристики дизеля с впрыском в предкамеру, который теперь развивает максимальную мощность 85 кВт (115 л.с.) при 3600 об./мин. его максимальный крутящий момент составляет 260 Нм при 1800 об./мин. В результате сегодня новый дизель для Фронтеры снабжен электронной системой управления его работой вместо простой механической системы подачи топлива, что обычно для силовых агрегатов машин такого класса. Эта система аналогична используемой и в турбодизеле, устанавливаемом в Омеге. Электронная система управления реагирует на поведение водителя, регулируя действие отвязанной педали управления подачей топлива. Оно анализируется системой и обрабатывается вместе с замеренными данными, характеризующими работу двигателя и автомобиля. В результате обеспечивается плавная работа двигателя без дерганья карданной передачи.

Новый силовой агрегат отвечает и новым стандартам на уровень шума. Например, при работе такого турбодизеля шум в салоне (как его передней, так и задней части) при холодном старте и при прогретом двигателе на пятой ступени скорости 60-140 км/час по сравнению с предшественником снизился на три децибела. Турбодизель ВМ Мотори также отвечает и более жестким требованиям на уровень выбросов. Этот уровень удовлетворяет вступающим в действие в 1997 году нормам Евро II Класс 1, разработанным для легковых автомобилей. Фронтера TDS с указанным рабочим объемом двигателя облагается минимальной налоговой ставкой. Электронная система впрыска позволила значительно уменьшить отложение сажи.

Обычно говорят, что рабочий объем двигателя определяет его характеристики, однако новый силовой агрегат хотя и имеет меньший, по сравнению с предшественником, объем — 2,5 л, развивает более высокую мощность при пониженном числе оборотов. Такая характеристика крутящего момента означает, что люди, находящиеся в салоне Фронтеры TDS, могут с комфортом мчаться по шоссе, но если нужно, эту же машину можно использовать как мощный тягач-внедорожник. Уже при 1200 об./мин. новый двигатель развивает крутящий момент 180 Нм, а при 1500 об./мин. — 225 Нм (86 процентов максимальной мощности). Более того, благодаря крутому наклону кривой зависимости мощности от числа оборотов величина тягового усилия становится практически постоянной при числе оборотов в минуту несколько менее 1700 и сохраняет это значение почти до 2500 об./мин.

Все перечисленные достоинства двигателя совершенно четко отражаются на динамических характеристиках Фронтеры. Двухдверная модель разгоняется с места до 100 км/час. за 16 секунд, и даже более тяжелой четырехдверной требуется для этого лишь на секунду больше: до 100 км/ч она разгоняется за 16,8 секунды. Однако чаще от машины требуется не высокая скорость разгона, а высокая тяговая мощность. Двухдверной модели необходимо лишь 17,7 секунды (четырехдверному универсалу — 17,8 с) для того, чтобы на 4-й передаче, не переходя на другую, увеличить типичную для городского цикла скорость 40 км/час. до 100 км/час. Характеристики крутящего момента позволяют легко набрать скорость на 5-й передаче. Так, например, Фронтера Спорт ускоряется с 80 до 120 км/час. всего лишь за 18,9 секунды (универса — за 20,5). Для любителей очень быстрой езды следует отметить, что Спорт TDS разгоняется до 155 км/час (четырехдверная версия — до 150 км/час).

Благодаря электронной системе регулирования работы двигателя обеспечивается весьма умеренный расход топлива, несмотря на его высокие эксплуатационные характеристики. В полном соответствии с более жестким стандартом 93/116 ЕС, вводимым в действие в 1997 году, средний расход топлива для двухдверной версии Спорт составит 10,0 л/ 100 км, а четырехдверной Фронтеры — 10,2 л/100 км. Усовершенствования, впрочем, коснулись не только двигателя. Было обращено внимание и на повышение безопасности, так что теперь все версии Опель Фронтера 1997 модельного года оснащаются полноразмерными надувными подушками безопасности для водителя и сидящего рядом с ним пассажира. Более сложная система управления работой двигателя предусматривает и возможность борьбы с угоном автомобиля, поскольку включает в себя и электронный обездвиживатель (иммобилайзер).

Дизайн приборного щитка новой Фронтеры переработан и теперь характеризуется более плавными линиями и скругленными формами, приборами стало легче управлять. Кнопки включения стеклоочистителей и фар заменены устройствами, более удобными с точки зрения эргономики: стеклоочистители управляются привычным рычагом, фары переключаются на панели приборов, как и в других моделях фирмы Опель. По заказу может быть установлено сиденье водителя, регулируемое по высоте. Другие изменения дизайна интерьера связаны со зрительным и слуховым восприятием. Они включают новый дизайн дверных панелей и два размещаемых в дверях дополнительных громкоговорителя для передачи высоких частот, что позволило довести общее число громкоговорителей до шести — оптимального числа для обеспечения необходимых акустических условий в салоне Фронтеры.

Изменился и внешний вид. В красочной палитре появилось шесть новых оттенков, пять из которых дают цвет металлик, или слюдяной блеск. Сзади на Фронтере крепится запасное колесо с диском серебристого цвета. Для версий, окрашенных в цвета металлик, или слюдяной блеск, по заказу может быть предложен окрашенный в такой же цвет и чехол для запасного колеса, с колесами из легкого сплава и с шинами 255/65 R16. Перечисленное выше не исчерпывает все разнообразие возможностей Фронтеры. Модельный ряд 1997 года предлагает широкий выбор модификаций, включающих три типа кузова и двигателей. Двухдверная Фронтера Спорт с укороченной колесной базой имеет две версии — с жеским верхом, Hard Top и с мягким верхом (Soft Top) со складывающейся крышей. Длиннообразная Фронтера — более вместительна. Все модификации — полноприводные, с отключаемым передним приводом.