Opel Frontera 3,2(Опель Фронтера) Ветераны не сдаются

Opel Frontera 3,2(Опель Фронтера) Ветераны не сдаются

Обновленный Opel Frontera способен побороться за покупателя, в особенности на бездорожье.

С этой моделью, которая выпускается скоро 12 лет, на российском рынке до последнего времени дела обстояли так. Opel Frontera на дорогах становилось все больше, но официально автомобиль не поставлялся. Лишь совсем недавно компания «Дженерал Моторс СНГ» включила внедорожник в план продаж. Благо, и повод нашелся хороший: машина прошла через рестайлинг, получила мощный двигатель и, несомненно, улучшила свои внедорожные качества.

Последнее — второе — поколение Opel Frontera было представлено публике в 1998 году. А в году ныешнем передок украсила новая решетка радиатора, современная светотехника, в том числе мощные противотуманные фары, и агрессивный «кенгурятник». Изменился и дизайн колесных дисков. Конечно, джип вполне узнаваем, но в целом стал выглядеть солиднее.

Салон по-опелевски спокоен, без особых изысков, но в нем удобно. Водительское сиденье имеет широкий диапазон регулировок, рулевая колонка перемещается вверх-вниз, так что устроиться с максимальным комфортом проблем не составляет. Радует черная кожа, которой обшиты и кресла, и небольшая в диаметре баранка. Кожа вполне гармонирует с черным пластиком, который выглядит вполне пристойно. Сами сиденья обладают неплохой боковой поддержкой и в меру мягкие. Шкалы приборов светятся приятным молочным цветом и прекрасно «читаются». Рядом со щитком приборов расположена кнопка включения полного привода. К слову, активировать полный привод можно на ходу, до скорости в 100 км/ч. Если стрелка спидометра перевалила за эту отметку, умная электроника просто проигнорирует команду, сберегая трансмиссию. Рядом с рычагом переключения механической КПП расположен еще один рычаг, поменьше — он обеспечивает переход на пониженный ряд передач.

Блок управления климатической установкой выглядит несколько старомодно, он размещен рядом с музыкальной системой, снабженной проигрывателем компакт-дисков. Музыка в салоне звучит совсем неплохо, хотя до настоящего Hi-Fi, возможно, и не дотягивает. Управлять аудиосистемой можно при помощи кнопок, вынесенных на рулевое колесо.

Дело было на Клязьме

Поскольку в моем распоряжении был внедорожник и был повод испытать его качества не на асфальте, я этим воспользовался, чтобы хоть ненадолго вырваться из загазованной Москвы на свежий воздух. Мощный гидроусилитель и большой угол поворота передних колес позволили быстро развернуться на небольшой площадке близ дилерского центра. Заметив, что на дороге, по которой предстоит выбираться на шоссе, неспешно движется автобус, сдерживающий добрый десяток легковых автомобилей, срываюсь с места и вылетаю на дорогу. Да-да, именно вылетаю, корректируя занос рулем. Даже на сухом в тот день асфальте хороший крутящий момент и две с лишним сотни «лошадей», которые скрывает 6-цилиндровый силовой агрегат, заставили задние колеса уйти в пробуксовку и мгновенно сорвали корму в занос. Дело в том, что, пока вы самостоятельно не включили полный привод, нажав на соответствующую кнопку, под вами находится мощный заднеприводной автомобиль, причем без каких-либо систем стабилизации или курсовой устойчивости. Из всех электронных «мозгов» здесь только стандартно устанавливаемая АБС. Короткая первая передача и на удивление недлинный ход педали сцепления с ясным моментом подхвата позволяют красиво стартовать с места на любом покрытии. Благополучно встроившись перед автобусом, я сам не заметил, как разогнал автомобиль до 100 км/ч. Мне нравится эта динамика! Хотя для второстепенной дорожки это было откровенно много. Довольно короткий и четкий ход рычага КПП позволяет быстро переходить с одной передачи на другую, оставляя «соперников» в зеркале заднего вида. Под стать динамике и тормоза. Вентилируемые диски на всех колесах при резком нажатии на педаль настолько ретиво справляются со своей работой, что мысли о том, что можно не пристегиваться, отпадают сами собой.

Благополучно выбравшись из города и выехав на практически свободное Дмитровское шоссе, нажимаю на педаль акселератора. При низких оборотах двигателя внутри спокойно и комфортно, но как только стрелка тахометра проходит отметку 3000 об/мин, салон наполняется басовитым рокотом силового агрегата и выхлопной системы.

На высокой скорости сразу ощущаешь качество подвесок, которые уверенно удерживают автомобиль на дороге. Правда, крены кузова заметны, но чего ждать от внедорожника, который по определению не предназначен для гонок. Зато с ростом скорости заметно потяжелела баранка, позволяя четко контролировать происходящее. Прошло меньше получаса, как 50 километров оказались позади, и я вырулил на знакомый «испытательный полигон» возле Клязьменского водохранилища. На обустройства подобных трасс компании-производители тратят миллионы долларов. Тут все — бесплатно.

Крутой подъем, на котором кто-то уже отметился, оставив очевидные следы пробуксовки. А если обойтись только полным приводом, без пониженного ряда передач? Под едва ощутимый запах от перегревшегося сцепления, Frontera медленно, но верно преодолевает препятствие. Лишь крюк для буксира под передним бампером оставил свою отметку на земле. Это стоит запечатлеть на фото, и при следующей попытке я попросту останавливаюсь посередине подъема. А как вновь поднять Opel на штурм? Не сомневаюсь, что можно было и на первой передаче, плавно отпуская рукоять стояночного тормоза. Но мне было все же жаль сцепление, так что пришлось воспользоваться пониженной передачей. После этого я уже совершенно спокойно форсировал небольшие броды, проезжал ямы-воронки, песчаные насыпи. И должен признать: короткие свесы, мощный силовой агрегат и система полного привода, автоматически блокирующая задний дифференциал, делают этот автомобиль отлично приспособленным для поездок не только на дачу, но и, скажем, на рыбалку или на охоту.

Конкуренты внешние и внутренние

Разумеется, комфортом и проходимостью на российском рынке может похвастаться не только Opel Frontera. Есть, например, Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero, Jeep Cherokee и некоторые другие из семейства джипов. Одни чуть больше, другие чуть меньше, более или менее комфортабельные, способные похвастаться ультрасовременными системами и по-спартански простые. Тут все дело во вкусе и цене. Протестированный автомобиль дилеры предлагают за 37 090 долларов. За эти деньги покупатель получит мощный мотор, кондиционер, аудиосистему, кожаный салон, передние подушки безопасности, бортовой компьютер, литые диски, круизконтроль и полный электропакет. Не так мало, согласитесь. Успеху может сопутствовать и тот факт, что Frontera хорошо известна на рынке и снискала репутацию относительно недорогого в обслуживании внедорожника. Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

Самое забавное заключается в том, что на российском рынке, где покупатель не слишком вникает в тонкие различия между моделями внедорожников, Opel Frontera конкурирует с другим продуктом General Motors — Chevrolet TrailBlazer. А тот факт, что первый, пожалуй, чуть способнее на бездорожье, а второй — мощнее и комфортабельнее, едва ли будет принят потенциальным владельцем в расчет. С другой стороны, для корпорации лучше, если потенциальный потребитель будет выбирать из двух этих машин, чем если он обратится к конкурентам. Может, на то и расчет.

Краткие технические характеристики Opel Frontera 3,2

Объем двигателя, куб. см. 3165

Количество клапанов на цилиндр 4

Мощность, л. с. при об./мин. 205/5400

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. 290/3000

Разгон до 100 км/ч, с. 10,7

Максимальная скорость, км/ч 184

Средний расход топлива л./100 км. 13,2

Opel Frontera 3,2(Опель Фронтера) Ветераны не сдаются