Opel Frontera B — отзыв владельца — DRIVE2

Opel Frontera B — отзыв владельца — DRIVE2

Отзыв владельца

Немного предыстории о том, как я купил эту Фронтеру: с 2008 по 2010 год у меня не было личного авто, т.к. пользовался служебным VW Caddy (2.0 SDI, МКПП, 2007 г.в.). Свою BMW e34 продал, себе купил мотоцикл — Honda CBR 600 F4, т.к. двухколесной техникой болею с самого детства. В 2010 году поменял работу, соответственно и Кэддика лишился, и, честно говоря, настолько привык к нему за 2 года, что однозначно хотел себе купить нечто подобное — утилитарное, практичное средство передвижения. К тому же на тот момент купил также дачу, с, мягко говоря, очень плохим подъездом: последние метров 100 до дома — это была не дорога, а конкретная отвесная гора, подняться на которую даже после небольшого дождя на моно-приводном авто было невозможно. Аж бесило: как только начинается дождь, бегом выгонять Кэддика на горку пока трава не намокла. Ну а уже про то, чтобы доехать зимой или весной на дачу, даже небыло и речи. В общем вторым критерием был полный привод.

Мотик продал и начал искать под свои критерии авто. Изначально был намерен купить Jeep Cherokee (как вариант Grand Cherokee), однако в мой бюджет попадали одни трупаки: или гнилые, или укатанные в хлам внедорожными покатушками. Потом сам того не осознавая обратил внимание на Фронтеры, почитал отзывы владельцев, пообщался с родственником, у которого тоже ОФБ, только дизельная, решил посмотреть эти машинки.

Хоть это и не рекомендуется, купил первую же осмотренную мной машину: черный металлик, Limited, полный электропакет, мотор 2,2i 16 V, МКПП, кондиционер. Хозяином был престарелый мужичек-семьянин, который сам пригонял её из Германии в 2006 году и никак не был похож на сумасшедшего джипера )) После осмотренных мною американцев (Jeep), этот немец сразу к себе расположил: не шикарная но добротная отделка салона, какая-никакая боковая поддержка сидений, на ходу ничего не болтается, не скрипит, шумка отличная, работало абсолютно всё оборудование. Но повод для торга был: на следующий день после первого осмотра договорился с хозяином встретиться на яме в СТО у моего знакомого, где потрясли подвеску и осмотрели днище. По подвеске: нужно было поменять лишь рулевые наконечники и поменять задние пружины, т.к. одна была треснута, а вот нижнюю часть кузова надо было срочно антикорить. Выторговав приличную сумму я стал счастливым обладателем Фронтеры.

Сразу же сделал что надо по подвеске, поменял ГРМ, помпу, антифриз и отдал машину на антикор. Что меня постоянно угнетало в этом автомобиле — так это динамика. С этим мотором Фронтера не едет. Она пожирает топливо и при этом нифига не едет. Но выбора у меня не было, т.к. дизель я категорически не приемлю, а покупать сложный V-образный 3,2 у меня тоже желания не было. Так что даже после двухлитрового атомосферного дизельного Кэддика Фронтера казалась мне просто черепахой.

Другой момент который мне не очень понравился — система полного привода: учитывая отсутствие межосевого диффа передний мост можно подключать только на бездорожье. Да и сама система Shift on the Fly ( т.е. подключения полного привода на ходу) оказалась достаточно сложной ( электронный блок управления, исполнительный механизм приводиться в действие при помощи вакуума, а там трубки, клапаны). Из-за этой системы SoF я в итоге и разочаровался в этой машине: как-то раз весной я заехал на кладбище с родственниками. Дорога сами понимаете какая, только снег сошел, там ещё горочка маленькая. Ну я же уверен в себе был, я же на Джипе. В общем с горочки спустился, к могилке сходили, сели выезжать: я кнопку подключения моста клацнул, а он не подключается. У меня ещё ребенок годовалый в машине был. Короче проклиная всё на свете, каким-то чудом с десятой попытки тяжелая рамная заднеприводня Фронтера выползла оттуда.

С этого момента начались муки поиска неисправности. Как оказалось в Витебске найти спеца по Фронтере — задача из нереальных. Никто ничего не мог найти. В итоге пока сам не проверил всю цепочку подключения передка, проблема не решилась. Проверял ЭБУ раздатки, долбаный вакуум со всеми шлангами и клапанами, разбирал исполнительный механизм SoF на переднем мосту, а дело оказалось в несчастном датчике раздатки, который тупо соржавел изнутри и не подавал сигнал в ЭБУ. Заменив его, Фронтера вновь стала четырехногой. Но было обидно, когда ты ездишь на Джипе и уверен, что проедешь где надо, из-за какого-то датчика попасть в нелепую ситуацию. Всё-таки механика есть механика, дернул рычаг, мост подключил и поехал, как было на первых Фронтерах.

Кстати о коррозии, именно она стала причиной продажи этой машины: на второй год эксплуатации по кузову полезли жуки. Везде, по кругу: низ дверей, пороги, под уплотнительными резинками. Хотя следов аварии не было, все зазоры были на местах. Потом однажды летом, будучи на даче, я залез под машину, послушать где сечёт глушитель. Попросил жену погазовать, та на всякий случай выжала педаль тормоза и мне на шею полилась тормозуха. Решил сам поменять с товарищем магистраль, так старая трубка у меня в руках крошилась как фольга, просто рассыпалась. Т.е. в таком же состоянии, как я понял были и все остальные. Учитывая темпы коррозии, решил отдать авто знакомому, который пролил все ниши пушечным салом и жуков погонять.

Следующей и последней каплей была топливная магистраль. По закону подлости, оказавшись зимой вдалеке от дома услышал, что от машины конкретно несёт бензом. Согнувшись обнаружил на снегу желтую лужу. Благо бензина доехать до дома хватило. Поехал к другу на яму решать проблему. Оказалось, что магистраль потекла прямо над бензобаком, на самом выходе из бензонасоса. Лючка из багажника во Фронтерах нет, начал откручивать бензобак, свернул бошки в двух болтах. В общем так я её и продал, с текущим бензопроводом. Конечно, не это было причиной продажи, просто дачи у меня уже тогда не было и, следовательно, не было нужды и в полном приводе.

Что ещё делал: столкнулся с болячкой всех Фронтер — потек основной радиатор охлаждения, а именно треснула верхняя пластиковая крышка под заливной пробкой. Паяли мне его три раза, — деньги на ветер, какая-то там пластмасса особенная. Как оказалось — это фирменная болезнь Фронтер. Обидно, сам радиатор абсолютно целехонький, но крышку отдельно нигде не нароешь. Покупать бэушный — какой смысл? Новый — только оригинал, стоит космических денег. Благо джиперское сообщество — народ дружный. В интернете нашел сабж о том, что можно приколхозить радиатор от Great Wall Hover. Так и поступил, встал почти как родной, наверное раз в 5 дешевле.

Ещё косяк: наверное раза 4 за время владения мне варили аргоном выпускной коллектор. До меня там швов хватало, ещё и при мне прибавилось. Не знаю, только ли это у меня был такой косяк, или это у всех Фронтер так он трещит.

Но хочу отметить, что, если закрыть глаза на коррозию и косяк с датчиком раздатки, то, в принципе, это был беспроблемный в эксплуатации автомобиль. Никаких нареканий по двигателю, трансмиссии, подвеске, лишь плановое ТО. По говнам едет отлично, на понижайке так вообще песня, главное на пузе не повиснуть. Но рекомендовать к покупке Фронтеру с таким мотором всё же не буду, уж слишком он овощной. В дизеле хоть крутящий момент спасает, ну или 3,2 V6 уже брать. В общем Фронтера ушла с молотка, а я вновь пересел на классический задний привод — BMW e39 2,8 m52tu.

Паспортные данные

  • Двигатель 2.2 (136 л.с.)
  • Машина 1999 года выпуска, покупалась в 2010 году
  • Opel Frontera B выпускается с 1999 года
  • Госномер 7637 АК-2

Текст написан два года назад