Почем иномарки в Калиниграде

Почем иномарки в Калиниграде

В нашем регионе смещение пика предложений по машинам в сторону недорогих малолитражек «на РФ» идёт на фоне усиления позиций официальных дилеров – продавцов новых автомобилей.

Что сегодня предлагают рядовому автомобилисту наши торговые площадки? Как и следовало ожидать, ассортимент машин, оформленных на область, стал ещё скуднее. Неудивительно, ведь последнее пополнение «квотного» парка произошло почти год назад, и льготное таможенное оформление легковых машин окончательно ушло в историю. Распространение плучил стал выкуп битых авто .

Продолжается вымывание с площадок «областных» машин практически во всех ценовых диапазонах. И напротив, заметно расширился по сравнению с летом выбор доступных по цене (5-10 тысяч долларов) и нестарых (2000-2004 гг.) автомобилей с российской растаможкой. В результате на рынках соотношение машин с пометками «РФ» и «ОБЛ.» достигло десяти к одному.

Остатки «роскоши»

От какой суммы сегодня начинается отсчёт цен на машины? Диапазон до двух тысяч «у.е.» можно смело назвать «мёртвой зоной» – машины за такие деньги всплывают на рынках лишь эпизодически (чаще они продаются по объявлениям), а остаточный ресурс таких 20-25-летних «ветеранов» в комментариях не нуждается.

Уже более полугода держатся на непривычно высоком уровне цены на «бестселлеры», выпущенные в начале 90-х. Сильнее всего подорожали «Audi 80/100/А6» и «Volkswagen Golf/Passat» – за них сегодня просят почти те же деньги, что и за более престижные «BMW 5-series» и «Mercedes W124» тех же годов (5 тыс. долларов и выше). При таком раскладе в пользу «народных автомобилей» остаётся только один разумный аргумент – низкая стоимость содержания.

Явный недостаток предложений в возрастной группе 10-15 лет чувствуется по «Opel» и «Ford», а также по японским и французским маркам. Худо-бедно выглядит выбор областных внедорожников и люкс-седанов, но очень остро чувствуется нехватка минивэнов.

Устойчивый спрос на недорогие (до 5 тыс. долларов) машины, тем более при отсутствии льготного таможенного режима, означает лишь одно: всевозможные «бочки», «сигары» и «мыльницы» в обозримом будущем дешеветь не будут. Ровно столько, сколько они будут оставаться на ходу.

В одной ценовой лиге

Покупатели из других регионов — всё ещё частые гости на авторынке в Борисове. Как правило, это люди, отчаянно торгующиеся и чётко знающие, чего хотят получить за свои деньги. Но немалая часть ассортимента автомобилей «на РФ» работает сегодня и на спрос внутри региона, компенсируя тем самым «квотный голод». Об этом красноречиво свидетельствует обилие на наших дорогах таких машин – они фактически выступают в одной ценовой лиге с крупными «областниками», вроде тех же «Audi A6», «BMW 5 series» и «Mercedes W124». Причём в пределах 10 тыс. долларов можно рассчитывать не только на малолитражку, но даже на автомобиль семейного класса («Hyundai Elantra», «Renault Laguna I»).

В каждом классе обозначились свои фавориты. В особо малом классе таковым является «Daewoo Matiz», в малом – «Toyota Yaris», «Renault Clio», «Opel Corsa». А вот класс «Golf» впору переименовывать в класс «Focus» — настолько сильны в регионе позиции «Ford». И несмотря на то, что по массовости «Ford Focus» уже перестал быть на рынках моделью №1, уступив эту роль «Opel Astra G», именно «Фокус» пользуется сегодня у калининградцев более стабильным спросом.

Явным аутсайдером класса «Golf» можно считать «Renault Megane» в старом кузове – площадки затоварены хэтчбеками и седанами этой модели. Прошла мода и на родственные им однообъёмные «Scenic». Покупатели сейчас охотнее голосуют рублём (и не только) за более футуристические модели. И готовы переплачивать пару-тройку тысяч долларов за американские «Pontiac Vibe» и «Toyota Matrix».

Что касается Его величества «VW Golf IV», экземпляр любого года оказывается на пару тысяч долларов дороже любого из «одноклассников». Это связано не только с высокими базовыми ценами на модель, но и с тем, что «Гольфы» в наш край, как правило, гонят в не самых бедных комплектациях.

Назад в Европу

По мере того, как на протяжении последних месяцев доллар отыгрывал свои позиции у евро (с 1,36 до 1,30), снижалась рентабельность машин с американских рынков (среди них преобладали «Ford Focus» и «Mitsubishi Galant»). «Фокусов» из Нового света осталось мало, с ними почти сравнялись в численности и цене европейские версии. Минус «евро-Фокусов» в более слабых двигателях (1,4-1,8 литра против двух), а плюс – в более высоком (согласно статистике) качестве сборки. Кроме того, у европейцев куда более высокий уровень технической культуры, поэтому машины из Евросоюза попадают к нам в более достойном состоянии.

Что касается американского рынка, то он сохранил своё влияние только в некоторых секторах. Штаты были и остаются поставщиками машин некоторых специфических классов, популярных по ту сторону Атлантики. Это крупные седаны, среди которых преобладает продукция «Chrysler» (модели «300М», «Concorde», «Stratus»), минивэны (Chrysler Voyager/Dodge Caravan», «Mazda MPV», «Pontiac Vibe»), всевозможные внедорожники и «паркетники» («Mitsubishi Outlander/Montero Sport/Montero», «Suzuki Grand Vitara»). И, конечно же, грузовые пикапы – «Dodge Dakota/RAM», «Nissan Frontier». В отношении последних с 1 января 2007 года таможенные платежи при ввозе их физическими лицами несколько возросли в связи с тем, что физлиц приравняли к юрлицам.

География стран-поставщиков подержанной автотехники в последнее время заметно расширилась. Наряду с традиционными Германией и странами Бенилюкса всё заметнее на рынках присутствие машин с номерами более далёких государств. Здесь наблюдаются интересные закономерности. Из Франции и Италии, к примеру, чаще всего гонят малолитражки, а из горных Швейцарии и Австрии – полноприводные машины. Австрийский вторичный рынок когда-то считался самым дорогим в Европе, а итальянский – одним из самых дешёвых. Но спустя пять лет после введения наличного евро цены по Западной Европе успели нивелироваться.

Белые начинают и выигрывают

Частным автопродавцам в последнее время всё более мощную конкуренцию составляют официальные дилеры. Многие из них тоже торгуют машинами «б/у», однако главную ставку делают, конечно же, на новые автомобили.

Для начала – о том, что изменилось на рынке железного «новья» в Калининграде. Наиболее успешно продвигаемыми в регионе брэндами стали «Hyundai» и «Renault». А вот марка «Mitsubishi» на западе России не прижилась, зато теперь у нас официально представлены «Nissan» и «Audi». На фоне бума продаж новых авто как-то непонятно, почему не спешит с открытием официального дилерского центра в Калининграде компания «Ford», продукция которой представлена на наших улицах шире некуда – от маленьких «Ка» и «Fiesta» до лимузинов марки «Lincoln».

Сегодня, когда «белые» дилеры всё сильнее консолидируются в борьбе с «серыми» и постепенно снижают свои издержки, сложилась интересная ситуация. Разница цен на «нулевые» и трёхлетние машины того же класса постепенно уменьшается, достигая каких-то 20-30%. Особенно чётко это видно в «бюджетном» классе (при цене в 10-12 тысяч долларов), где явные фавориты – «Hyundai Getz» и «Renault Logan». На руку дилерам и специальные кредитные программы, выигрывающие по условиям у традиционных потребительских кредитов на подержанные автомобили.

Судя по всему, позиции «белых» дилеров и дальше будут крепнуть.

Цены на автомобили (растаможенные на область)

в Калининграде по состоянию на февраль 2007 г.