Про тупление двигателя X22XE Isuzu

Про тупление двигателя X22XE  Isuzu

Про тупление двигателя X22XE

Итак, многие говорят, что Опель Фронтера с двигателем 2,2 литра тупит и не едет, и при этом ЧЕ не горит. Или иногда моргает при резком тапковпол. И очень немногие (и я в их числе) счастливо катаются на этом авто — и в ус не дуют. Давайте рассмотрим, почему такая разница?

Итак, двигатель тупит в основном потому что:

а) Мало бензуса

б) Много бензуса

в) Зажигание глючит

г) Г вместо бензуса

С вариантом г — понятно — заправляться в проверенных местах, и желательно — 92, а не 95 бензином. Дело в том, что присадки к 95 убивают свечи напрочь — а это уже вариант в.

С вариантом в я лично сталкивался только раз — именно свечи и 95 бензин. Вообще, система октан-корректора на наших авто хороша и редко выходит из строя. Поэтому вариант примем как малозначимый.

Остаются а и б. И они — в трубе. А именно — во всей системе бензоподачи и ее управлении. А теперь вспомним, КАКАЯ БОЛЕЗНЬ 22-го двигла наиболее известна на форуме? На счет три. КОЛЛЕКТОР!

Правильно, трещины в выпускном коллекторе, вырванные шпильки и т.п. ИМХО, тупление и трещина — связаны, но.

Опять есть варианты:

а) Тупит из-за трещины — типа лямбд глючит.

б) Тупит и есть трещина — связано, но! Трещина не причина тупления, а подтверждающий симптом.

Вариант а — бредовый. Трещина, влияющая на состав выхлопных газов будет слышка как резкий рык. Мелкие трещины не влияют сколь-либо сильно потому как воздух в коллектор не попадает. B коллекторе, по идее, давление никогда не опускается ниже атмосферного (чтобы могло всосать воздух из атмосферы). Либо выше, либо равно. Но не ниже!

Вариант б. ТРЕЩИНА В КОЛЛЕКТОРЕ — ПОСЛЕДСТВИЕ ЕГО ПЕРЕГРЕВА! А перегрев — следствие НЕПРВИЛЬНОЙ СМЕСИ — богатой (дожигание в нем) или бедной (высокая температура газов). А теперь подумаем.

Что мешает правильному смесеобразованию?

1) Дохлая — лямбда. Она отвечает за изменение состава смеси. Почему она дохнет?

2) Она дохнет от времени и при умирающем каталике. Почему дохнет каталик?

3) Каталик дохнет от времени и потому что бензин — гавно. А если бензин — гавно, что что дохнет еще?

4) Фильтр тонкой очистки топлива. Бензонасос и его фильтр. А какая у нас магистраль?

5) Металлические трубки и резиновые шланги. Шланги от времени дохнут. Особенно хорошо дохнут патрубки в баке от насоса до выхода из бака.

6) Сопутствующие дела — реле бензонасоса и предохранитель, проводка под брюхом, регулятор давления в рампе (дохлый насос его может попортить).

Итак, мы имеем КОМПЛЕКС гадостей, которые надо лечить. Зачастую, если есть хотя бы ОДНА из этих неисправностей — есть они все. Ибо это — КОМПЛЕКС. И бестолку менять насос, не поменяв фильтра и шланги. И бестолку ставить лямбду, не убрав катализатор. И т.д.

Так что. Если двигло тупит, и вкупе с этим есть трещина в выпускном — смотрите КОМПЛЕКС. Не так уж и дорого с ним справиться. А машина после этого идет намного лучше.

П.С. Лямбда дохнет от силиконового герметика.

П.П.С. Воздушный фильтр, масло и свечи требуют своевременной замены.

П.П.П.С. Барахлящие датчики и их разъемы — тож причина тупления, но к счастью, обычно они дают огонек ЧЕ.

П.П.П.П.С. ДМРВ, РХХ и прочие системы управления ТОЖЕ глючат иногда. Но как правило — не в плане только тупит, а в плане гуляния холостых и т.п. радостей.

Про тупление двигателя X22XE  Isuzu