Справочник технических характеристик транспортных

Справочник технических характеристик транспортных

РАЗЪЯСНЕНИЕ Государственной налоговой инспекции по РБ СПРАВОЧНИК ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ С ИХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ (от 10.01.97)

ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ С ИХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

В связи с поступающими многочисленными вопросами, связанными с определением класса автомобильного подвижного состава, Государственная налоговая инспекция по Республике Башкортостан разъясняет следующее.

В 1996 году на предприятиях автомобильной промышленности была введена отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава. Наряду с этим подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода — изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава (ГАЗ-52, ЗИЛ-130, МАЗ-500 и т.п.). Заводские обозначения подвижного состава практикуются на ряде моделей до настоящего времени, главным образом на подвижном составе специального назначения, а также подвижном составе, специализированном под определенные категории грузов.

Автомобильный подвижной состав разделяется на грузовой, пассажирский и специальный.

К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили — тягачи, прицепы и полуприцепы,

К пассажирскому — автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы,

К специальному — автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности, а в зависимости от устройства кузовов и конструктивных особенностей, определяющих характер их использования, подразделяются на подвижной состав общего назначения и специализированный. Автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют неопрокидывающийся кузов и используются для перевозки грузов всех видов, кроме жидких, без тары.

К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов определенных видов.

К специальному подвижному составу относятся пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорными установками, автокраны, уборочные автомобили и т.п.

Автомобилями — тягачами называются автомобили, предназначенные для постоянной работы с прицепами или полуприцепами и подразделяемые на седельные автомобили — тягачи для работы с полуприцепами и автомобили — тягачи для работы с прицепами. Автомобиль — тягач в сцепе с прицепом (полуприцепом) называется автопоездом.

Пассажирские автомобили в зависимости от вместимости, конструкции и назначения разделяют на легковые и автобусы.

— Легковые автомобили в зависимости от вместимости, конструкции и назначения разделяют на легковые автомобили и автобусы.

— По назначению автобусы подразделяются на городские (внутригородские и пригородные), местного сообщения (для сельских перевозок), междугородные и туристские.

— Автомобильный подвижной состав подразделяется также на дорожный, предназначенный для работы по дорогам общей сети, и на внедорожный — для использования вне дорог общей сети.

По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях различают дорожный автомобильный подвижной состав обычной проходимости, предназначенный для работы в основном по благоустроенным дорогам, и повышенной проходимости — для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях — по бездорожью.

Нормаль ОН 025 270-66 устанавливает следующие ступени классификации по основному цифровому индексу модели подвижного состава.

Первая и вторая цифры — класс автомобиля (прицепа и полуприцепа),

Третья и четвертая цифра — модель автомобиля,

Пятая цифра — модификация данной модели,

Шестая цифра — экспортный вариант данной модели.

Обозначения автомобилей иностранных марок в большинстве случаев состоят из буквенного обозначения марки завода — изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации. Например, городской автобус Венгерского автобусного завода обозначается Икарус — 260, его модификация Икарус — 260.18 и т.д.

Легковые автомобили подразделяются по рабочему объему двигателя в дм. куб. на четыре класса (с 11 по 41):

Вторая цифра индекса (1) подтверждает, что автомобиль относится к легковому классу.

Автобусы подразделяются по габаритной длине в метрах на пять классов (с 22 по 62):

Вторая цифра индекса (2) подтверждает, что автомобиль относится к автобусам.

Грузовые автомобили подразделяются на классы по полной массе и эксплуатационному назначению (бортовой, тягач, самосвал и т.д.).

В прилагаемой таблице показана система определения обозначения автомобильного подвижного состава с помощью индекса.

Две первые цифры индексов, присвоенных автомобилям, приведены в данной таблице. Вторая цифра индекса определяет, к какому виду подвижного состава относится автотранспортное средство.

Для прицепного состава выделены следующие индексы (две первые цифры из четырех, которыми обозначается прицепной состав):

Разъяснение подготовлено на основании краткого автомобильного справочника, изданного Государственным научно — исследовательским институтом автомобильного транспорта НИИАТ Министерства автомобильного транспорта РСФСР (Москва, издательство Транспорт, 1993 г.).

Справочник технических характеристик транспортных