Статьи, обзоры, тесты

Статьи, обзоры, тесты

Opel Frontera: недорог и универсален

В 80-х годах прошлого века не получившие ранее большого распространения в Европе внедорожники начали активно завоевывать автомобильный рынок. Концерн GM, а точнее его европейское отделение — компания «Opel», не желая оставаться в стороне от моды, тоже запланировала выпуск внедорожника. Проектировать новый автомобиль с нуля компания не стала, а, взяв за основу модель Rodeo фирмы «Isuzu» — другого подразделения американской корпорации, — выпустила на европейский рынок Frontera. Машина первого поколения была почти полностью идентична своему японскому предку. Изменения коснулись исключительно двигателей. А если точнее — на новый Opel установили силовые агрегаты собственной разработки. «Прижимистая» Европа оценила пусть не очень мощные, но экономичные двигатели, и новая модель получила большое распространение.

Главное — экология

Линейка моторов Frontera включала следующие двигатели: бензиновые восьмиклапанные 2,0 л/115 л.с. 2,4 л/125 л.с. и шестнадцатиклапанные объемом 2,0 и 2,2 л мощностью соответственно 116 и 136 л.с. а также турбодизели 2,3 л/100 л.с. 2,5 л/115 л.с. и 2,8 л /113 л.с. Единственный действительно мощный силовой агрегат появился лишь у третьего поколения модели, это был V6 3,2 л/205 л.с. Все двигатели, кроме V6, отличаются скромным аппетитом, и в городском цикле их расход топлива не превышает 12 — 14 л. В эксплуатации эти двигатели зарекомендовали себя хорошо и никаких неприятностей при регулярном обслуживании не доставляют. Моторы второго поколения Frontera принадлежат к известному опелевскому семейству Eco-tec и по экологическим показателям находятся на очень высоком уровне. Правда, российского потребителя этот факт, как правило, абсолютно не интересует.

Спасибо раме

Вариантов кузова у Frontera всего два. Как и у большинства внедорожников, это универсалы, и отличаются они лишь числом дверей и длиной колесной базы. Наибольшее распространение получил пятидверный кузов, а трехдверная версия Sport с укороченной колесной базой у нас встречается значительно реже. О подверженности коррозии можно сказать следующее: поскольку с начала выпуска первых экземпляров прошло всего десять лет, то откровенно гнилых Frontera на дорогах не встречается. Небольшие же очаги ржавчины можно найти на порогах, кромках колесных арок и по низу дверей. Надо добавить, что кузов у модели не несущий, в роли силового элемента выступает рама. Поэтому даже после серьезных аварий геометрия автомобиля может не измениться. А по поводу коррозионной стойкости рамы беспокоиться не стоит. Салон у Frontera весьма объемный, каким он и должен быть у полноценного внедорожника. Спинки задних сидений могут складываться по частям, а сложив передние кресла, получаешь отличное спальное место. Особой «музыкальностью» салон не отличается, но и совсем тихим его не назовешь. Так, на некоторых экземплярах постукивает крепление запасного колеса, на других торпедо или еще что-нибудь, но в любом случае сравнение с той же «Нивой» просто некорректно.

4х4 — не для города

По типу трансмиссии Frontera — классический внедорожник с системой полного привода part-time. Постоянно ведущий — задний мост, а передний можно подключать вручную и только на скользком дорожном покрытии. При покупке на этот момент надо обратить особое внимание. Для начала можно поговорить с хозяином на тему: как правильно пользоваться полным приводом, и если он скажет что-нибудь типа осенью включаю, весной выключаю, стоит попристальнее присмотреться к люфтам в трансмиссии. Поскольку в раздаточной коробке не предусмотрен межосевой дифференциал, вся разница в длине пути, пройденного передними и задними колесами (в поворотах, на неровностях асфальта и т.д.), преобразуется в пробуксовывание колес и «скручивание трансмиссии». В первую очередь от подобной эксплуатации страдают крестовины карданных валов, вслед за ними — раздаточная коробка и колесные редукторы. В то же время иногда наблюдается почти обратная картина: если на автомобиле длительное время не пользоваться ручкой «раздатки» (управляющей подключением переднего моста и включением понижающей передачи), то вся система «закисает», и обнаруживается это обычно, когда машина где-нибудь застряла. Также надо иметь в виду, что примерно раз в 150 — 200 тыс. км требуется переборка переднего моста, включающая замену разнообразных сальников и подшипников.

От рессор к пружинам

Если вы откроете газету рекламных объявлений, то наверняка заметите существенную разницу в цене между машинами до 1995-го года выпуска и после. Это можно объяснить несколькими причинами. В первую очередь изменениями в подвеске: у автомобилей, выпущенных до 1995-го, сзади стояли рессоры, в дальнейшем их заменили на пружины. Экземпляры с рессорной подвеской изначально имеют худшую плавность хода, хотя справедливости ради надо отметить, что качественные амортизаторы в значительной мере компенсируют этот недостаток. Тем не менее все-таки возникают некоторые ассоциации с УАЗом. Кроме того, от старости и нагрузки листы рессор начинают трескаться, и, если проигнорировать этот процесс, задний мост может уехать со своего штатного места. В лучшем случае при этом он «только» оборвет тормозные трубки. У последующих поколений балка заднего моста фиксируется реактивными тягами, а их сайлент-блоки достаточно долговечны и без особого напряга выхаживают по 150 тыс. км. Подвеска передних колес независимая многорычажная, а ее упругими элементами являются два мощных продольных торсиона почти полутораметровой длины. После полной переборки передняя подвеска не напомнит о себе как минимум тысяч 70, разумеется, с поправкой на стиль езды и условия эксплуатации. Рулевое управление очень напоминает жигулевское — червячный рулевой редуктор с системой тяг. Все без исключения автомобили этой модели снабжены гидроусилителем.

Вторая молодость

Поскольку объем двигателя большинства экземпляров не попадал под высокие таможенные пошлины, начинавшиеся от 2,5 л, среди подержанных машин многие совсем недавно привезены из Европы. Некоторые недобросовестные продавцы при первичном оформлении российских документов на автомобиль старались омолодить свой товар, что им иногда удавалось. Поэтому при выборе машины в первую очередь загляните под днище и посмотрите, какая сзади подвеска, рессорная или пружинная, отличить одно от другого может даже весьма далекий от техники человек. И если там рессоры, то машина точно не может быть произведенной в 1996 году вне зависимости от того, что написано в техпаспорте. А еще первое поколение можно отличить по тормозным механизмам: на нем спереди — дисковые, сзади — барабанные, а на последующих — все дисковые. Ну и по задней двери, которая до 1995 года откидывалась вниз, а после стала открываться вбок.

Почти легковушка

Frontera — практически оптимальный внедорожник для отечественной эксплуатации. Затраты на обслуживание и топливо как для легковушки. Владельцы подобных машин, ездившие до этого на моделях Оmega или Vectra, отмечают, что после приобретения Frontera их расходы на «железного друга» увеличились незначительно. И по поведению на дороге этот внедорожник весьма напоминает легковой автомобиль, вот разве что обзорность в силу высокой посадки значительно лучше, а за счет длинной колесной базы даже при движении на заднем приводе по скользкому покрытию машина отлично держит дорогу. Что касается более редкой в наших краях версии Sport, то ее устойчивость, особенно на зимней дороге, оставляет желать лучшего. Так что если вам нужен универсальный недорогой автомобиль в основном для городской езды, в то же время позволяющий «выбираться на природу», преодолевая несложное бездорожье, Frontera подойдет на все сто. Еще одним приятным моментом является то, что эта машина — одна из самых «неугоняемых» в своем классе.

История модели

Первые Frontera сошли с конвейера в 1991 году. Местом их производства была выбрана Великобритания, а прообразом явился Isuzu Rodeo. Чуть позже в продаже появилась трехдверная модификация Sport с двухлитровым бензиновым мотором. Кроме того, по основным узлам Frontera была унифицирована с пикапом от фирмы «Isuzu», уже продававшимся в Европе под именем Opel Campo. В 1995 году был проведен очень глубокий рестайлинг модели, в ходе которого изменилась в основном начинка: новые моторы, ходовая часть и тормоза. Во внешности тоже кое-что поменяли. Так, дверь багажника стала открываться вбок, а не вниз, как это было ранее. Тогда же появились новые 16-клапанные моторы семейства Ecotec, которые устанавливались и на легковых моделях «Opel». Наконец, в 1998 году появилось на свет третье поколение Frontera. Кузов получил более плавные обводы, а интерьер приобрел современные черты. Впервые на модели начал устанавливаться мощный двигатель объемом 3,2 л. Тем не менее экономичность и невысокая цена по-прежнему остаются основными достоинствами этого внедорожника.

Технические характеристики